SEO-копирайтинг – почему так дорого?

Чем копирайтер отличается от SEO-копирайтера? Лишь тем, что он умеет создавать тексты, которые не только продающие, информативные и полезные, но и оптимизированные под определенные поисковые запросы. Все чаще в сети Интернет я встречаю такие заявления, что оптимизированные тесты стоят дешево и писать их намного легче, а работа при этом весьма востребованная, но оплачивается менее щедро.

Черный SEO-копирайтинг уже давно ушел в небытие. Поэтому сейчас грамотные сеошные тексты стоят дороже рекламных, информационных и всех других. Почему?

Потому что:

  • они выводят сайт в поисковый топ
  • приводят реальных клиентов
  • поднимают конверсию
  • уменьшают расходы на рекламу

Если талантливый копирайтер (который по определению умеет писать продающие и информационные тексты) обладает профессиональными навыками и знаниями оптимизации текстов под поисковые системы, умеет эффектно и грамотно подать текстовый материал, готов к любым изменениям в маркетинговой и сеошной среде, то почему его труд должен быть низко оплачиваем?

Не стоит путать гениальных SEO-копирайтеров с людьми, умеющими вставить нужное количество ключей, указанных в ТЗ и уложившихся в рамки спама и воды.

SEO-копирайтинг. С чего начать?

Кстати, следить за обновлениями поисковых алгоритмов необходимо постоянно. Учиться SEO на прошлогодних курсах не имеет смысла. За год могут произойти серьезные изменения в работе поисковых систем. Однако есть незыблемые основы, о которых чуть позже.

Когда вы вникните в суть работы Гугла и Яндекса, то станет очевидным, что тексты нужно писать для людей!…  но, заточенные под определенную ключевую фразу. Поэтому в сеошных тестах сочетается оптимизация под нужные запросы и полное раскрытие смысла поисковой фразы. В зависимости от предназначения текста он также должен быть рекламным, аналитическим, информационным и так далее. А значит, он решает сразу как минимум 3 важные задачи: сделать его полезным как для пользователя, так и для бота поисковой системы, а также для владельца веб-ресурса.

  • Изучить основы оптимизации текстов под поисковые запросы, как минимум – что такое ключевые фразы (ключи), их разновидности и методы использования, зачем нужна внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
  • Затем необходимо научиться работать с сеошными сервисами, позволяющими проверить текст на наличие спама, воды и уникальности. Лучшими на мой взгляд для копирайтера являются сервисы Адвего, Текст.ру. seolik.ru. Не лишним будет познакомиться с Мегаиндексом и Серпстатом.
  • Изучить основные мета-теги (тайтл, Н1, дескрипшн, кейвордс, альт), рекомендации поисковых систем по их использованию. Чем отличается тайтл от Н1?
  • Научиться работать с сервисами статистики: Яндекс.Вордстат, Keyword Planner – для подбора ключевых фраз, поискового шлейфа; Яндекс.Метрика, Google Analytics – сервисы статистики для веб-сайтов.
  • Все это значимо, если вы уже профессиональный копирайтер, но желаете приносить больше пользы своим заказчикам, благодаря грамотной оптимизации текстов под поисковых роботов. Если вы начинающий копирайтер, то следует начать с изучения азов копирайтинга и маркетинга.

Пригодится аналитический склад ума вдобавок к творческим способностям, поскольку придется не только креативить, но и анализировать, размышлять логически, с ноткой легкого шарма творца реальности.

Ну вот, в принципе, и все отличия обычного копирайтера от SEO-копирайтера. Потому и дорого.

Светлана Бормотова

Приветствую всех, забежавших на огонек!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.