Как распознать мошенников в SEO?

Хороших специалистов по поисковому продвижению найти все трудней, на недобропорядочных исполнителей наталкивается каждый второй заказчик. От них же страдают и квалифицированные специалисты. Что делать? Как защитить заказчиков от пустых трат денег и времени? Как продвинуть на рынке услуг действительно грамотных специалистов? Ведь они этим обычно не занимаются, по причине своей высокой загруженности. Как найти хороших учителей и наставников среди кучи желающих срубить побольше бабла на тренингах?

Сегодня с самого утра заботливая реклама от поисковиков упорно выдает мне один сайт (директологи с таргетологами видно немного с ЦА не угадали). Ну, дай думаю зайду, гляну, может чего интересного для собственного развития найду.

С первого взгляда сайт очень понравился. Много фишек нестандартных в подаче информации, провокационных заявлений и оригинальный метод отстроиться от конкурентов. Несколько маркетинговых фишек я у ребят на заметку взяла. И все то вроде ничего, все то замечательно, но вот гложет мысль — что-то здесь не так.

Недавно столкнулась с халтуркой в нашей профессии, да еще с какой!!! Человек, позиционирующий себя как профессионал в SEO, эксперт с собственным обучающим тренингом, группой в соцсетях выкладывает на свой сайт текст. Ну я бегло просматриваю (вдруг что новое опять найду, сеошная среда ведь самая нестабильная!) И удивляюсь…я все это где-то точно уже читала год назад. Быстро закидываю в сервис проверки уникальности, и вот оно…

Так чему учит этот эксперт в области SEO? У самого на сайте такое серьезное предупреждение, что воровать нельзя, наказуемо по закону!!! Да не в этом даже суть. Та статья, с которой он «слизал» свою — тоже не нова, и скорей всего очень даже стара, судя по смыслу. Мало того, сервисы для работы указаны древние, и к тому же англоязычные. Значит статейку иностранную сперли и не удосужились даже оптимизировать под родную среду. А ведь у нас сейчас сеошных сервисов вагон и маленькая тележка. Раньше, лет 5, а то и больше назад – да, своих родных не было. Так и методы поискового продвижения конкретно изменились. Здесь не то, что кради, как художник, здесь полная профессиональная некомпетентность.

А что же с сайтом, на который забрела утром?

Странно, что реклама показывается нецелевой аудитории, уже косяк.

Первое впечатление эффектное, но копни глубже – и снова какая-то фигня.

Вот например, как коллега предлагает проверить оптимизатора. Видео такое снято крутое, но суть в нем – тухлятина, эдакий трюк циркача. Он предлагает подловить на непрофессиональности сеомастера за счет лживой информации по частотности поискового запроса из Яндекс Вордстат. Подробно и основательно так все показывает .

А вот статистика на сегодняшнее утро по этому же ключу с применением «» и !! Разница очевидна. Статистика по запросам — непостоянный показатель. Судить о профессионализме специалиста в поисковом продвижении по умению работать в Вордстат глупо и некомпетентно.

А вот результат с учетом региона.

При этом люди собирают расширенную семантику в 2500 запросов и больше, и продвигают по ней сайты. Что, каждый ключ в вордстате проверяют вручную? Или все таки в КК собирают большое СЯ? Опять же по работе с Вордстатом видно, что «косячат» ребята сами не по-детски.

Есть еще много всего, что говорит не в пользу ребят, как спецов. Например: отсутствие полноценного сайта, не вполне адекватное понимание работы поисковых алгоритмов, непонятно что включено в пакеты услуг (продвигать 10 000 ключей за 20 000 рублей — смешно!). Да даже тот факт, что ключ в чистом вхождении включает в себя и словоформы тоже как-то не учтен. Непонятны их представления о ранжировании страниц поисковиками, все очень туманно, но так заманчиво…Кстати, размещение статей со ссылками для внешней перелинковки оплачивается обычно единоразово. Другое дело — рекламные баннеры на сторонних ресурсах, но это уже больше не к SEO, а к маркетингу относится.

Так что такой метод продвижения собственных услуг не подтверждает компетентность компании. Но это очевидно нам, спецам. А что клиенты? Они побегут проверять своих оптимизаторов, а потом вдруг убегут к новому? Ну если оптимизатор не слишком хорош, то возможно, и может даже будет правильно, обратиться к этим ребятам (хотя в глубине души я сомневаюсь, что они лучше). А что если специалист действительно эксперт и он умеет продвигать ресурсы? А тут вот заказчику впихнули эту рекламу, он посмотрел, «купился», и пошел предъявлять такие странные претензии, да еще про ссылочную иглу скажет…

Спец конечно даст достойный ответ, развеющий все сомнения своего клиента и они продолжат сотрудничество!

Вот так и получается, что одни учат неизвестно чему, другие потом работают неизвестно как.

Как распознать мошенников в SEO?

Да также, как и любых других мошенников. Что обычно они используют в своем арсенале?

  • Отсутствие полноценного сайта, только страница захвата (LP — лендинг пейдж)
  • Заманчивые с первого взгляда предложения не аргументированные серьезными фактами, точными цифрами и просчетами
  • Эффект новизны, противопоставляя нечто новое уже устоявшимся и проверенным принципам поискового продвижения
  • Отстройка от конкурентов на вызывающих сомнение аргументах
  • Элегантный уход от неприятных деталей
  • Игра на «боли» клиента
  • Манипуляция примерами без возможности связаться с реальными заказчиками
  • Неясные условия сотрудничества, туманные, скажем так

Есть еще серьезные сайты, дающие серьезные обещания — 20% ключевых фраз от продвигаемых будут в топе 10 (уточняйте каких фраз и нужны ли вам эти фразы).

Адреса сайтов, натолкнувших на написание этой статьи не указываю (скрины не в счет!!!), исходя из профессиональной этики. Возможно ребята действительно классно делают свою работу, но не умеют качественно подать свои услуги. Опять же вопрос, а что полезней?

Что делать то?

Буду рада, если вы поделитесь своими мыслями.

Светлана Бормотова

Приветствую всех, забежавших на огонек!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.