Самопрезентация копирайтера. А зачем?

Нередко копирайтеры не уделяют должного внимания самопрезентации. И дело здесь не в недостаточности материалов для портфолио, или времени для саморекламы, создания сайта, постов в соцсетях, прочих материалов.

Я тоже страдаю этим недугом, хотя у меня есть свой сайт, есть много проектов, достойных портфолио, но что-то изнутри останавливает меня. Сегодня я поняла что это.

Нет, это не лень, излишняя скромность или неумение подать себя ( я ж копирайтер, маркетолог и пиарщик!). Причина оказалась намного глубже…

А дело вот в чем.

Почему копирайтер не может сделать себе рекламу?

Дело в том, что большинство из действительно талантливых, гениальных копирайтеров считают, что лишь заказчик может адекватно оценить качество их работы. В итоге мы получаем нечто типа: «круто», «супер», «отлично», «все хорошо», что не всегда соответствует действительности…. В редких случаях заказчики пишут развернутые отзывы. Чаще им некогда этим заниматься, не реже они попросту не умеют этого делать. Ведь именно поэтому они обращаются к профессиональным копирайтерам.

Можно конечно написать отзывы самостоятельно и попросить заказчика под ними «подписаться», но такой подход сразу же будет очевиден другим. Отзыв, написанный профессиональным пиарщиком (да еще и о себе) сразу бросается в глаза и вызывает недоверие, и профессионалы это, конечно же, знают. Можно профессионально «закосить» под стиль заказчика, но все равно это будет отдавать фальшью, в первую очередь для самих себя.

Вот и получается замкнутый круг.

Некоторые делают подробное описание проекта, расписывают плюсы и минусы работы, особенности сотрудничества, рассказывают интересную историю с профессиональными деталями, в стиле сторителлинга. Немногие осилят такое чтиво, время — деньги.

Можно сделать полноценный отчет о работе со статистикой и прочими выкладками, без лишних сантиментов.  Будет «суховато», но зато в инфостиле. Для этого не всегда хватает «расходных» материалов, поскольку непросто даже согласие на размещение ссылки на текст в портфолио получить.

Можно подсмотреть идеи у других копирайтеров, но это уже рерайтом попахивает.

Вот и думает копирайтер, ну как же быть? И эти сомнения + нехватка времени мешают востребованным копирайтерам заниматься собственным продвижением.

А еще – отсутствие внутреннего понимания необходимости самопрезентации. Зачем?

Однако приходит такой момент, когда понимаешь, что заказчикам все сложней выбрать исполнителя. Интернет наполняется откровенной ерундой, благодаря стараниям «неокопирайтеров», обученных на быстрокурсах по копирайтингу. И никакие поисковые алгоритмы не в силах справиться с этим цунами «говнотекстов».

А дальше… хочется что-то изменить, и даже светлую копирайтерскую голову посещают гениальные идеи по этому поводу, но очередной крупный заказ  опять отвлекает от ее воплощения в реальность.

Поэтому у большинства крутых копирайтеров проблемы с собственным пиаром. Он им не нужен, но нужен заказчикам, которым нужны достойные копирайтеры. Ведь даже в агентствах по созданию и продвижению сайтов нередко экономят именно на копирайтерских услугах, не имея штатного специалиста.

У меня тоже проблемы с собственным пиаром. Я ограничилась своим сайтом, где пишу больше для души. Здесь я отдыхаю. Есть конечно портфолио, несколько статей на профессиональную тему, но есть и грандиозная задумка, которую я надеюсь воплотить в ближайшем будущем!

Светлана Бормотова

Приветствую всех, забежавших на огонек!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.